Что такое медицинская информационная система (МИС) и ее помощь в работе клиники

22 Августа 2016

Медицинская информационная система – это электронная база данных, которая помогает эффективно выстраивать работу с пациентами, вести оперативный учёт по складу и сотрудникам, контролировать административные и финансовые вопросы. По своей сути, система МИС – это программное обеспечение для автоматизированного документооборота лечебно-профилактических учреждений и медицинских центров общей и узкой специализации (например, стоматологий, офтальмологических центров и т. д.).

МИС – необходимость в современном здравоохранении

В современном обществе автоматизация медицины – процесс неизбежный. Огромные объёмы медицинской информации, строгая отчётность и её стандартизация, высокие требования к качеству услуг – всё это ведёт к необходимости автоматической обработки и электронного хранения данных. Чтобы всю эту информацию было удобно обрабатывать, хранить и использовать, многие больницы и центры здоровья уже перешли на электронный документооборот, другие – готовятся к его внедрению.

Главное преимущество комплексной медицинской информационной системы – это повышение эффективности ЛПУ. Начиная от работы регистратуры и заканчивая принятием управленческих решений.

Проблемы управления современной клиникой

проблемы управления современной клиникой

Медицинские автоматизированные информационные системы позволяют решать множество управленческих задач современным медицинским центром.

В первую очередь, информатизация медицины создаёт оптимальные условия, чтобы вести базу клиентов, хранить их личную информацию, данные об оказанных услугах, диагнозах и болезнях, результаты обследований и анализов (электронная карта). Имея эти сведения в электронном формате здесь и сейчас без поиска в архивных записях, врачу гораздо проще ориентироваться в данных, ставить диагнозы и планировать дальнейшее лечение и наблюдение. У врача сокращается количество бумажной работы, поскольку информация на приеме также заносится в компьютер, при необходимости распечатывается на основе стандартной текстовой заготовки. Исключается риск потери важных данных и необходимость повторных обследований из-за утери информации. Например, по статистике 11% проведённых лабораторных исследований приходится назначать повторно именно из-за невозможности найти результаты в бумажном засилье учреждения. Это дополнительные расходы и временные затраты, снижающие эффективность работы ЛПУ в целом.

Также через медицинскую информационную систему осуществляется запись к специалистам, распределение клиентов по филиалам с учётом загруженности и графика работы сотрудников. Выстраивается работа call-центров.

При этом легко оценить спрос на конкретные услуги, врачей, филиалы, удобные часы посещения и т. д. Касаемо коммерческих клиник, через МИС ведётся учёт каждого клиента по системе лояльности, с автоматическим расчётом скидок, бонусов, сертификатов, полисов ДМС и прочих программ. Производится расчёт по услугам (возможно подключение кассового оборудования). Медицинская информационная система позволяет вести отчётность и взаимодействие со страховыми организациями.

Она даёт возможность оперативно отслеживать состояние склада и получать всегда актуальную информацию по запасам и расходу номенклатуры, поставках и расчётах, движении препаратов и расходных материалов по видам услуг, специализациям, филиалам и т.д.

С помощью МИС проводится ценообразование медицинских центров. Формируются прайс-листы на отдельные виды услуг или комплексные программы. Вносятся изменения в стоимость, автоматически учитываются скидки и прочие бонусы индивидуально по клиентам или в рамках акций и т. д. Также хранится вся история цен.

На базе медицинской информационной системы ведётся учёт сотрудников, анализ их деятельности, заполняется рабочий график специалистов, на основании которого производится расчёт зарплаты и ведётся учёт финансовых отношений с работником.

Таким образом, медицинская информационная система представляет собой огромный электронный архив данных работы учреждения, в которых легко и быстро ориентироваться.

Сервисные возможности позволяют формировать доступ к разным группам информации для работников и управленцев.

МИС от «Первого БИТа» упростит работу с медицинской информацией

медицинская информационная система

Компания «Первый БИТ» разработала уникальную медицинскую информационную систему для учреждений здравоохранения. Она подходит для работы бюджетных и коммерческих организаций. Может использоваться в многопрофильных и узкоспециализированных клиниках.

Программа БИТ. Управление медицинским центром создана с учётом реальных потребностей лечебных учреждений. В ней реализованы возможности по автоматизации учёта клиентов, склада, сотрудников, оборудования, ценообразования, финансовых расчётов с поставщиками и другими контрагентами. Также работает сервис по расчёту заработной платы, ведению взаиморасчётов с работниками, анализу их эффективности.

Программа БИТ. Управление медицинским центром создаёт удобное рабочее место администратора, который может оперативно проводить запись клиентов, выдавать результаты обследований, заключать договоры, производить расчёт (с подключением торгового оборудования).

На базе системы возможно проводить анализ, собирать статистические данные по предприятию и вести учет пациентов. С нашей системой работа станет проще и прозрачнее.

Программа имеет открытый код, благодаря чему возможна самостоятельная доработка системы под конкретные запросы. Проводится регулярное обновление.

МИС совместима с любыми профессиональными версиями продуктов 1С.

Мы предлагаем выгодные цены на модули для клиник с лицензиями на разное количество рабочих мест (до 100 и более).

Программа от «Первого Бита» уже успешно внедрена и работает в многопрофильных медицинских учреждениях в Санкт-Петербурге и других городах России.